Вопросы безопасности для многих владельцев салонов красоты стоят на первых местах. Можно годами нарабатывать базу, выстраивать доверительные отношения с клиентами, формировать систему лояльности...И потерять всё за один раз. Из-за хакерской атаки, шутливых взломов подростков, целевых происков конкурентов или же нечестных намерений тех, кому вы так доверяли, – ваших сотрудников.
Безопасны ли CRM?
Разработчики прикладывают титанические усилия для защиты своих систем и для того, чтобы открыто заявлять о супернадежности. Если этого не делать, можно потерять репутацию и надежды на сохранение своего пула клиентов. Поэтому в целом CRM являются надежными системами. Например, используются современные методы шифрования. Так что обыватель или подросток вряд ли сможет вклиниться в процесс передачи или хранения информации. Во-вторых, есть разные уровни доступа к информации. К примеру, по IP-адресу. Так что реальные случаи получения несанкционированного доступа к данным – скорее исключение.
Как защитить базу клиентов в CRM?
Большая часть случаев увода баз клиентов или распространения коммерческой информации – дело рук бывших сотрудников. Начинается все с того, что администратор или мастер договаривается "подешевле и мимо кассы", затем диалог уходит в личные переписки с мессенджерам. И салон красоты таким образом теряет клиента. А затем и сотрудника.
Поэтому нужно предоставлять доступ к данным только проверенному администратору и исключить случаи временной замены кем-то из сотрудников. Администратор должен быть мотивирован работать "без левака" – при достойной зарплате и лояльных трудовых условиях не будет желания идти на риск с целью получения однократного бонуса. Также нужно менять пароли, если кто-то из тех, кто имел доступ к CRM, увольняется из салона красоты или уходит в длительный отпуск (по беременности, за свой счет).
Если салон красоты большой, разделяйте права доступа. Не создавайте условий, при которых сразу несколько сотрудников могут получать всю информацию из CRM. Это действительно важно!
Comments